Как работает подсчёт оценок?

После экскурсии каждый путешественник может заполнить анкету обратной связи, в которой он:

• ставит общую оценку экскурсии
• оценивает разные аспекты экскурсии
• оставляет текстовый отзыв и фотографии

На основе этих данных формируются показатели экскурсии, которые видите только вы в карточке своего предложения или в личном кабинете гида. Метрики, которые требуют особого внимания и доработки с вашей стороны, выделены красным цветом.

Показатели качества экскурсии: из чего складываются и на что влияют

Рейтинг
Это среднее арифметическое всех оценок, оставленных в отзывах на экскурсию с момента её публикации. Это единственный показатель, который видите не только вы, но и путешественники.

Рейтинг помогает путешественникам найти лучшее предложение, а гидам — привлечь больше заказов: чем показатель выше, тем чаще экскурсию выбирают. Согласно нашим исследованиям, наибольшее доверие вызывают предложения с рейтингом от 4,5.

Оценили
С помощью этого показателя можно увидеть, как часто путешественники оставляют оценку после экскурсии. Он считается на основании 20 последних заказов с оценкой.

Старайтесь держать эту метрику на уровне от 40% для индивидуальных экскурсий и от 30% для групповых. При низком показателе «Оценили» новые плохие оценки могут резко понизить позицию вашего предложения в выдаче на сайте, а для возвращения экскурсии в топ потребуется много времени.

Рекомендуют
Эта метрика считается на основании 20 последних заказов с оценкой. Она показывает, какая доля путешественников готова рекомендовать экскурсию своим друзьям и знакомым. Хорошими считаются показатели от 92% и выше для индивидуальных экскурсий и от 83% – для групповых.

Написали отзыв
Эта метрика показывает, как часто путешественники оставляют отзывы на экскурсию. Считается на основании 20 последних заказов с отзывом.

Количество отзывов влияет на доверие путешественников к предложению: чем отзывов больше, тем охотнее экскурсию заказывают. Старайтесь держать этот показатель не ниже 25% для индивидуальных экскурсий и 15% для групповых.

Важно не только количество, но и актуальность отзывов, поэтому не стесняйтесь напоминать путешественникам об анкете обратной связи. Сообщите им и о возможности прикрепить фотографии. Отзывы с фото выгодно выделят вашу экскурсию и дадут представление о том, как выглядят локации на маршруте.

Оценки путешественников в анкете
В анкете путешественники оценивают четыре аспекта экскурсии:

• доходчивость и структурированность
• умение заинтересовать
• знания гида
• удобство маршрута

Оценки рассчитываются по последним 20 ответам на каждый вопрос в анкете.
Красным выделены те показатели, по которым предложение отстаёт от 10% самых продаваемых экскурсий. Эти метрики помогут разобраться, какие аспекты требуют доработки.