В этом разделе мы предложим рекомендации, как улучшить каждый шаг воронки продаж и увеличить количество заказов.
Описание экскурсии
Убедитесь что ваше предложение выглядит привлекательно:
- Фотографии в экскурсии качественные, яркие и привлекательные. Особое внимание стоит уделить обложке, так как это первое, что увидит путешественник. В личный профиль, а также в галерею стоит добавить располагающее к себе изображение гида, на котором он улыбается, общается с путешественниками или вместе с ними что-то делает. Следуйте рекомендациям Трипстера по выбору фотографий.
- В описании экскурсии считывается интересная тема, увлекательная для путешественника, ключевая идея, преимущества экскурсии. Путешественники должны сразу понять, что получат на вашем маршруте. Здесь вы найдете больше рекомендаций для составлении описания экскурсии.
- Условия экскурсии четко описаны. Убедитесь, что нет сложных организационных моментов и скрытых платежей. А если путешественники часто спрашивают о чем-то конкретном, добавьте эту информацию, чтобы уменьшить неопределенность.
- Понятное место встречи: до заказа укажите ориентирующее название, которое путешественники могут увидеть до заказа и сразу понять, где начнётся экскурсия (например, «в парке Горького»). Также укажите максимально детальную информацию о том, где и как найти гида — эту информацию путешественники увидят после завершения бронирования (например, «у арки главного входа в парк Горького, у самой левой колонны»).
Цены и скидки
Установите конкурентную цену:
- Изучите предложения аналогичных экскурсий в вашем городе и установите конкурентоспособную цену. Путешественники часто обращают внимание на соотношение цены и времени экскурсии (например, 3000 ₽ за 2 часа против 3000 ₽ за 3 часа — второе предложение выглядит выгоднее). Как выбрать стартовую стоимость.
- Стоимость экскурсии должна быть оправдана. Если ваша экскурсия отличается высоким качеством и вы устанавливаете более высокую цену по другим причинам, обязательно укажите в описании, в чем ваши преимущества.
Поставьте скидки для привлечения внимания:
- Новым экскурсиям рекомендуем серьезно снизить цену, поставив скидку. На Трипстере такие предложения отмечаются красным значком, что привлекает больше внимания. Ложные скидки не пройдут — для путешественников важна финальная цена, а не игра с цифрами
- Снижайте цену на экскурсии с низким спросом или на дни, когда загрузка меньше. Это поможет попасть в популярные разделы и повысит вероятность заказов. Как установить скидку на конкретные дни.
Избегайте скрытых платежей:
- Убедитесь, что вся информация о стоимости дана прозрачно. Если есть дополнительные расходы, такие как транспорт, они должны быть заранее указаны. Ориентируйтесь на формат «все включено» — это повысит привлекательность экскурсии и минимизирует вопросы.
Календарь и свободные даты
Доступность ближайших дат:
- Держите календарь открытым на ближайшие даты, особенно на выходные и праздники, которые пользуются наибольшим спросом — так экскурсия получит приоритетное место в выдаче.
- Добавьте как можно больше дат в расписание, в том числе на 2-3 месяца вперед — для тех путешественников, кто планирует заранее. Для индивидуальных экскурсий мы рекомендуем открывать не меньше 15 дат на ближайший месяц. Для групповых — не меньше 4 дат в месяц, если в расписании указаны выходные дни, и от 8 дат, если в расписании указаны только будни.
Укажите минимальное время для закрытия бронирования:
- Позвольте путешественникам бронировать за минимальное время до экскурсии — желательно не менее чем за 3 часа. Это позволит привлечь тех, кто решает бронировать в последний момент.
Следите за актуальностью календаря:
- Если путешественник сделает заказ на занятую дату, придётся отменить бронь. Не допускайте таких ситуаций и вовремя закрывайте время и дни в календаре.
Общение с путешественниками
Скорость ответа:
- Быстрая реакция на запросы и заказы значительно увеличивает вероятность бронирования. Чтобы всегда быть в курсе, подключите уведомления — например, в Telegram-боте или мобильном приложении Tripster Pro (пока только для Android).
- Установите «моментальное бронирование», чтобы путешественник мог забронировать экскурсию, не дожидаясь вашего ответа — это позволит получить на 10% оплат больше.
- Если вы не можете быстро ответить, поручите это другому человеку, чтобы путешественники не остались без внимания.
Приветственное сообщение и ответы на частые вопросы:
- После подтверждения бронирования отправляйте короткое сообщение, которое включает основную информацию об экскурсии, о бронировании, или ответы на распространенные вопросы. Это демонстрирует вашу клиентоориентированность и помогает снять любые сомнения.
- Подготовьте и заранее отправляйте путешественникам ответы на часто задаваемые вопросы, чтобы они могли сразу найти нужную информацию.
Уведомления об оплате:
- Напоминайте путешественникам об оплате, если они подтвердили заказ, но не завершили его — иногда важно уточнить, что место может быть занято другими.
Коммуникация после оплаты:
- После оплаты отправьте путешественнику сообщение с важной информацией: дата и место встречи, контакт для связи, что взять с собой на экскурсию и другие детали.
- Будьте на связи после оплаты, отвечайте на все вопросы, а накануне напомните путешественнику о предстоящей встрече.
- Не меняйте условия, программу, гида или транспорт после оплаты. Изменения могут привести к отмене бронирования.
Больше рекомендаций по общению с путешественниками
Отзывы и работа с обратной связью
Сбор положительных отзывов:
- Старайтесь запрашивать обратную связь сразу после экскурсии — на месте уточните, что было хорошо и что можно улучшить. Тех, кто дал положительную обратную связь, попросите оставить отзыв на сайте — это поможет в выборе другим путешественникам, а также улучшит видимость вашего предложения.
Работа с негативными оценками:
- Сбор негативной обратной связи на месте поможет снизить риск плохого отзыва на сайте: путешественник выскажет недовольство, а вы сможете сразу отработать его, успокоив экскурсанта.
- Оперативно реагируйте на негативные отзывы: важно показать, что вы готовы работать над улучшением сервиса и клиентоориентированы. Путешественники часто оценивают отношение гида на основе его ответов на критику. Подробнее о том, как оставить ответ на негативный отзыв.
- Если вы получили низкую оценку, проанализируйте её и устраните возможные причины. Постарайтесь поскорее получить новые заказы и положительные оценки, чтобы снизить влияние негативного отзыва на общий рейтинг.