Ссылка скопирована
Олег

Олег

Гид по Праге. Йог по жизни.
450 посетили
7 лет на Трипстере

Мои предложения

56 отзывов путешественников

Irina
Опыт: 7 экскурсий

Много вопросов было без ответа. Попросили рекомендации ( кухня, места , местные напитки и пр.туристические вопросы - ответы на которые дали бы понимание о местной культур. К сожалению, "гид", порекомендовать ничего не смог. Основные причины: Того не пью /не знаю, то то не ем , это не ем и т д. К концу экскурсии мы уже закипали от замашек "недотроги" и я дала понять, что раз вы называете себя гидом , то в классическом понимании ( особенно на практике индивидуальных , а не общих экскурсий) гид дает в т.ч. информацию и о менталитете, еде и пр.моментах которые знает человек который прлживает в этом месте. Что не спроси -ничегоьне знает, порекомендовать не может. На конец апреля 2024 -это был самый дорогой гид. С таким подходом вести только "общие экскурсии" и за ценник ниже "рынка". Заказав экскурсию хотелось индивидуального подхода и рекомендаций. О чем вежливо дали понять гиду. Получили ответ : не обязан. Ну окей. Тогда наше право оценить ваш подход к клиенту на 1 звезду. Отношение к клиенту /гостю: Отрешенное, не вовлеченое , закрытое. Было дискомфортно. Хочу отдельно подметить изначально потребительское отношение: Попросили перед фактической оплатой порекомендовать локацию где безопасно можно забронировать отель. Ответ: я могу вам помочь если только вы забронируете экскурсию оплатив ее, тогда будут вам рекомендации. Друзья, согласитесь как то это все выглядит не приятно?... не рекомендую экскурсии у этого гида.

Олег Ответ гида 

Добрый день, Ирина! Был очень удивлен, увидев Ваш отзыв - хоть и был морально готов к тому, что получу от Вас не самую высокую оценку. Недовольный турист, который вспылил во время экскурсии - такого в моей более чем 10-летней гидовской практике еще не было, отсюда и подобные ожидания. Но при этом я надеялся, что все же мне удалось компенсировать Ваше недовольство (уточню, что оно проявилось все же в середине нашей прогулки, не в конце) более щепетильным отношением к вашим вопросам. Которых, по правде говоря, было экстремально много - в какой-то момент я словил себя на мысли, что нахожусь то ли на собеседовании перед скрупулезным работодателем, то ли перед дотошным журналистом-расследователем, берущим у меня интервью. Стоит отметить, что большинство из них выпадало из контекста экскурсии - в рамках обзорных прогулок мы обычно обсуждаем историю Чехии, Праги и конкретных объектов по маршруту, по желанию затрагивая и другие темы (их я не сторонюсь и не избегаю - любой из более чем 400 туристов, заказывавших у меня экскурсии на этом сайте, уверен это подтвердит). Возможно поэтому Вам и показалось, что я не готов (не хочу) на них отвечать - мне просто кажется странным обсуждать рецепты чешской кухни, прогуливаясь вдоль архитектурных шедевров с многовековой историей (для этого существует формат гастро-экскурсий). Но после того как Вы вспылили, мне стали более понятными Ваши приоритеты и именно им мы уделили внимание все оставшееся время. Я отлично помню, что прощаясь (отмечу, что расстались мы если не друзьями, то с улыбками на лицах) я уточнил, остались ли у вас еще какие-то вопросы и Вы ответили, что нет. Предположу, что все дело в том, что отзыв Вы оставили по прошествии 4-х месяцев и все эти детали стерлись из Вашей памяти. Но я их отлично помню - по причине уже упомянутой выше уникальности произошедшего. Хотел бы также отметить, что гид не обязан консультировать туриста по техническим вопросам его пребывания в новом для него городе/стране, но я всегда с участием откликаюсь на подобные просьбы и уделяю им столько времени, сколько необходимо, чтобы мои клиенты чувствовали себя комфортно. Перечитал нашу переписку (которая, опять же, была нестандартно объемной для заказов подобного масштаба) - на все Ваши вопросы, касающиеся обмена валюты, вариантов проезда из аэропорта в центр, оплаты проезда в общественном транспорте, времени работы магазинов и кафе я ответил, снабдив ответы необходимыми геолокациями. Единственное, с чем я не смог вам помочь - так это с заведениями общепита (в них не большой специалист - в силу специфики своих пищевых предпочтений, о чем Вам прямо сказал). Если не ошибаюсь, то именно это и стало причиной нашего мини-конфликта во время экскурсии - вы просили порекомендовать то ли сорт пива, то ли конкретную пивную, а я попытался мягко уйти от ответа, сказав, что уже давно не употребляю алкоголь, поэтому и не могу чего-то рекомендовать (точно также, как перед этим не смог вам посоветовать что-то, касающееся мясных блюд чешской кухни, потому как я вегетарианец, о чем Вас заранее предупредил и информация о чем есть в описании моего профиля). Очевидно, все это в сумме и стало причиной негативных эмоций, которые Вы проявили во время экскурсии и которые, судя по Вашему отзыву, все еще не утихают. Надеюсь, что после того, как Вы высказались, их тяжесть не будет больше Вас обременять - а мой ответ прояснит до конца все недопонимания. Что же касается "потребительского отношения" - возможно, Вы меня путаете с кем-то другим: не помню, чтобы Вы просили меня посоветовать отель (и не нашел ничего на этот счет в нашей переписке - ее Вы начали сразу с информации о том, в каком отеле останавливаетесь). Единственное, что каким-то образом касается темы внесения предоплаты, был данный мой пассаж: "обменники с лучшим курсом обмена готов подсказать - либо при встрече, либо заранее в переписке (взаимные контакты станут доступны после внесения аванса)". Честно говоря, не понимаю, как в этом утверждении проявилось потребительское отношение? Если бы оно у меня было, то после того, как перед началом экскурсии я заехал за вами в отель на личном авто и отвез к месту начала экскурсии (этого пешеходная, пусть и индивидуальная, экскурсия не предполагает априори) я бы захотел на это какую-то доплату. Но мне наоборот - всегда хочется дать туристам больше, чем обещанно (именно поэтому я спокойно отнесся к тому, что хронометраж нашей экскурсии превысил стандартные 3 часа). Уверен, в том числе и поэтому с подавляющим большинством клиентов мы расстаемся хорошими друзьями. Надеялся, что в нашем с Вами случае имел место схожий сценарий - даже несмотря на случившийся казус. Был очень растроен, узнав, что нет. Но в любом случае, спасибо Вам за обратную связь - это дополнительный повод еще раз задуматься над форматом данной экскурсии и ее описанием. Всем Вам благ.

Yuri
Опыт: 10 экскурсий

Отличная екскурсия, очень рад, что попал именно на Олега. Помимо тематической информации, oн рассказал много нового о Праге. Порекомендую друзьям.

Алексей
Опыт: 2 экскурсии

Замечательная экскурсия! Мы в восторге, очень интересно и удобно - гид Олег подстроился под наши пожелания , и мы посмотрели и узнали все, что хотели! Очень рекомендуем !)

Марина
Опыт: 5 экскурсий

Были в Праге больше 15 лет назад. В этот раз с Олегом заново открыли для себя этот замечательный город. Маршрут рассчитан и построен очень комфортно и интересно. Три часа пролетели незаметно. Олег очень увлечённый человек, видно , что ему нравится то, что он делает. Удивлял нас практически энциклопедическими знаниями в ответ на любой вопрос о городе, его истории и т.д. Спасибо большое , обязательно встретимся с ним снова.