Собор Святого Стефана уверенно входит в топ достопримечательностей Вены. Без его изображения не обходится ни один туристический путеводитель по городу, а само здание стало узнаваемым символом столицы. Башни собора возвышаются над городом на 136 метров и видны со всех точек в центре города. В архитектурной композиции мы видим смешение готического и романтического стилей. Площадь собора — 4200 м2. Украшен он двумя башнями: Штеффи на юге и Орлиной на севере. Именно южная башня — наивысшая точка собора, её высота — 136,4 метров. Для сравнения: северная башня возвышается над городом на 68 метров. Причина таких различий в архитектуре — исторические события. Закончить строительство помешало османское нашествие, после которого в 1511 году башню решили не возводить на высоту южной и увенчали куполом. Главным украшением Орлиной служит колокол. Путешественники могут не только увидеть собор и величественное, возносящееся к небу убранство, но и полюбоваться на Вену со смотровой площадки.
С XIX по XX век Хофбург был центром светской жизни — в этот период здесь располагалась резиденция австрийских императоров. Сам дворец стал олицетворением власти династии Габсбургов. Хофбург был построен в XIII веке, и каждый раз новые времена и правители вносили изменения в его облик — сегодня дворцовый комплекс Хофбург включает больше двадцати дворцов и сооружений. За счёт частых изменений и перестроек современный вид Хофбурга удивительно гармонично сочетает архитектурные стили: от позднего Средневековья до Нового времени. Сегодня на территории дворцового комплекса располагаются музеи — чтобы посмотреть их все лучше выделить несколько дней. Хофбург окружён двумя парками — Бурггартен и Фольксгартен. К дворцовому комплексу также прилегают площади Михаэлерплац и Хельденплац — вход есть со всех сторон. Интереснее начинать с Михаэлерплац, переходя с величественных улочек Старого города через арку Михаэлертор на небольшую, но одну из самых древних площадей Вены. Если вы гуляете по Рингштрассе, то зайти легче с Хельденплац — площади Героев.
Венская ратуша — чудо архитектуры и прекрасный образец неоготического стиля. За право построить здание сражались несколько архитекторов. Победу одержал Фридрих фон Шмидт, строительные работы шли с 1873-го по 1883-й. Изначально городская ратуша должна была располагаться на территории центрального парка, но в конечном итоге выбор пал на площадь Гласис. Строительство обошлось Австрии в крупную сумму — 14 млн гульденов. Здание насчитывает 1575 комнат и занимает площадь в 19 592 м2. А ещё здесь более двух тысяч стрельчатых окон! Общий вид здания величественен и внушителен, фасады впечатляют богатым декором. Окна придают ему изящества, а башня по центру делает Ратушу заметной из многих точек города. Великолепная башня возвышается на 105 метров. Любителей смотреть на город с высоты птичьего полёта ждет потрясающий вид. Но, чтобы добраться до смотровой площадки, нужно преодолеть испытание и подняться по 245 ступенькам. В Ратуше есть семь внутренних дворов, в одном из которых проходит ежегодный Венский музыкальный фестиваль.
Австрийский парламент в Вене — одновременно действующее здание государственного значения и музей. Оно было построено в 1874-1883 годах Теофилом фон Хансеном. Интересно, что греческий стиль лёг не только в архитектуру, но и в символику убранства здания. Под главной рампой мы видим фонтан со статуей Афины Паллады. А во внутреннем дворе путешественники могут найти статуи античных богов. Вас встретят Зевс, Гефест, Афина, Аполлон и Гера, Посейдон, Артемида, Гермес, Деметра и Арес. Следующее украшение внутреннего двора — арка с изображением девы Австрии. Она восседает на троне, ей присягают на верность мужчины и приносят дары женщины. Внутренние помещения потрясают богатым убранством и декором. Увидеть зал Национального совета также можно. Он оформлен минималистично и украшен только гербом Австрии. Здание парламента располагается на улице Рингштрассе, рядом с дворцовым комплексом Хофбург, городской Ратушей, парками и Бургтеатром. Подробную информацию о нём можно найти в туристических путеводителях, а билеты лучше приобретать заранее.
Настоящим сокровищем Вены, безусловно, остаётся Венская государственная опера — крупнейший театр оперы в Австрии и один из важнейших оперных центров всего мира. Интересный факт — придворная опера существовала в Вене почти столетие без своего театра. Только 25 мая 1869 года было открыто здание оперного театра. Первой на сцене была сыграна опера под названием «Дон Жуан» Моцарта. Оценить новый театр приехали лично император Франц Иосиф I и императрица Елизавета Баварская. А вот архитектора Августа фон Зикарда Зикардсбурга и автора проекта интерьеров Эдуарда ван дер Нюлля не было. Утверждают, что замечания императора настолько потрясли их, что первый слёг от инфаркта, а второй предпочёл уйти из жизни. Сегодня на сцене Венской оперы играют самый широкий репертуар в мире, здесь выступают всемирно известные танцовщики и музыканты. Балет «Сильвия» Лео Делиба, «Кольцо нибелунга» Вагнера, «Сон в летнюю ночь» Бенджамина Бриттена, «Саломея» Рихарда Штрауса, «Троянцы» Берлиоза — лишь незначительная часть того, что можно увидеть.
Оригинальное, ни на что не похожее и уникальное строение — дом Хундертвассера, названный именем создателя. Архитектор Фриденсрайх Хундертвассер родился в 1928 году. В своё время он начал учиться в Академии искусств, но быстро забросил и основал собственную академию «Пинторариум». Тогда же имя Фридрих Штовассер превратилось в звучное Фриденсрайх Хундертвассер. Две основные идеи художника: реализм скучен и монотонен. Городской пейзаж нужно делать частью природы, идеальные дома будто вырастают из холмов, а деревья растут на крышах или в квартирах. Он построил множество впечатляющих сооружений. А отличающийся оригинальностью дом по улице Kegelgasse был закончен в 1986 году. Рассматривать его лучше сидя, так как плавные изгибы линий легко могут заставить кружиться голову. Обратите внимание на столбы, напоминающие мозаику из разных бусин; выступающие из фасада здания верхние этажи; растущие на балконах деревья и выложенные плитками неровные линии между этажами. Дом поражает яркими цветами и будто окунает в сказку.
Замок Бельведер стоит посетить тем, кто любит изящную архитектуру и интересуется историей Франции. Приказ о его строительстве отдал Евгений Савойский в 1714-м. Бытует мнение, что планировалась летняя резиденция как место для убежища королевской семьи во времена революции. Сейчас на его территории располагается Нижний и Верхний комплекс, конюшни и сад. Залы нижнего дворца выстроены в барокко. Стиль подчёркивает как убранство комнат, так и фрески на стенах. Здесь находятся Зеркальная комната, Мраморная галерея и золотой кабинет и художественная коллекция Иосифа ІІ. Верхний Бельведер поражает своей роскошью. Статуи львов, скульптуры амуров, аллея с тремя арками, утопающая в зелени. Кроме того, в Бельведере предлагают познакомиться с богатым художественным наследием: здесь экспонируются картины периода XIX-XX веков. А главными достопримечательностями не только замка, но и Вены являются «Поцелуй» Климта и картины Оскара Кокошки.
Музей истории искусств был впервые открыт в 1891 году спустя 33 года после приказа о его строительстве. Основатель — Франц Иосиф I. В основу первых выставок легли: личная коллекция Габсбургов, которая ещё с XV века формировалась австрийской императорской семьёй, и собрание Фердинанда II, которое раньше хранилось в замке Амбрас. Среди них было много уникальных и раритетных экземпляров. Здесь же можно увидеть выдающиеся экспонаты кунсткамеры. Любителей живописи заинтересует коллекция Рудольфа II, в особенности работы Дюрера и Брейгеля-старшего, собранные здесь в самом большом количестве из всех имеющихся. Сегодня о музее заботится Министерство культуры Австрии. Вы можете ознакомиться с картинами, древними монетами, предметами старины и древности. Для посещения открыты художественная галерея, залы, посвящённые Древнему Египту, Ближнему Востоку и Античности. Особый интерес представляет кунсткамера. Билеты можно купить в кассе.
Свидетель многих важных моментов истории Австрии, построенный в XIV веке. Одновременно с ней был основан монастырь для послушников Августинского ордена. На протяжении нескольких столетий церковь святого Августина являлась придворным храмом династии Габсбургов. В её стенах проводились королевские коронации, свадьбы и похоронные церемонии. Церковь также знаменита тем, что здесь хранится 54 серебряные чаши с сердцами правителей Австро-Венгерской империи. Внутреннее убранство, выполненное в светлых тонах, дарит ощущение покоя и смирения. На стенах много картин в позолоченных рамах, на которых изображены библейские сюжеты. По воскресеньям во время богослужений в церкви бесплатно проводятся концерты органной музыки. Удобно устроившись на старинных резных скамьях, посетители отправляются в своеобразное музыкальное путешествие. Отыскать нужный адрес будет просто — церковь стоит в самом центре Вены, на одной улице с дворцовым комплексом Хофбург, парком Бурггартен и галереей Альбертина.
Монумент Святой Троицы был воздвигнут в конце XVII века в Вене по указу императора Леопольда I. Называться достопримечательность стала именно так неспроста. Эта колонная — благодарность высшим силам за освобождение города от мучительной эпидемии чумы. Памятник впечатляет своей проработанностью и детализацией. В верхней части, среди золотых облаков, величественно предстаёт образ императора Леопольда. Он держит поднятый крест, окружённый Святой Троицей, в честь которой памятник и получил одно из своих названий. Боковые поверхности украшают гербы Австрии, Чехии и Венгрии. Рядом с ними расположены доски с мудрыми латинскими изречениями. Они придают всей композиции ещё более интересный вид. Стоит достопримечательность на пешеходной улице Грабен в центральной части столицы.
Любителям истории и искусства будет интересно прогуляться по Музейному кварталу. Его легко найти на туристической карте города: он расположен в пределах исторического центра Вены в районе Нойбау и занимает площадь в 60 км2. Интересно, что главное здание комплекса, как и многие здешние музеи, раньше было конюшней. Строили их для императорского двора ещё в 1713 году. А когда закончилась Первая мировая — закрыли за ненадобностью. Но не разрушили — так они и простояли, изредка используемые для выставок, до 2001 года. Тогда территория была официально открыта как музейный квартал. Здесь стоит примерно 70 различных исторических памятников. Несомненно, привлекают внимание своим контрастом белый Музей Леопольда, облицованный ракушечником, и чёрный Музей современного искусства с фасадом из вулканической породы. Эти два здания находятся по разные стороны площади. Тем, кому интересно зодчество, есть куда сходить — в классический Архитектурный музей. Квартал подойдёт для семейного отдыха. Входной билет может включать посещение всех или только некоторых комплексов.
Австрия знаменита своей сокровищницей, которая входит в состав собрания Габсбургов. Начало ей было положено в 1556 году императором Фердинандом I. Служила, как и многие сокровищницы династий, хранилищем государственных символов и особо ценных изделий. В наследии— драгоценные камни и редкие монеты, предметы из золота и серебра, выдающиеся ювелирные изделия. И, разумеется, предметы религиозного назначения. Интересно, что музеем сокровищница служила ещё в XVIII веке. По приказу Марии Терезии часть экспонатов, относящихся к регалиям, была выставлена для просмотра. Для этой задачи изготовили витрины. Сейчас сокровищница состоит из двух частей: светской и религиозной. Одни из самых значимых и интересных экспонатов — корона Священной Римской империи, созданная в 962 году, и Имперский крест. Здесь же хранятся уникальные религиозные артефакты: фрагмент скатерти со священной Тайной вечери и гвоздь из креста Христа. Находится императорская сокровищница австрийских императоров в одном из строений Хофбурга. Билеты приобретаются в кассе.
Музей «Венский сецессион» носит имя манифеста, объединившего художников-модернистов 3 апреля 1897 года. Позже, в 1898-м, было построено здание для проведения выставок. Оригинальная архитектура и золотой шар на крыше привлекают внимание издалека. Сами по себе являясь прекрасным образцом венского модерна. Посетителей встречает надпись: «Эпохе — своё искусство, искусству — своя свобода». Выставки там проводятся и сегодня. Первая была датирована 1898 годом и имела успех не только по причине интереса к новому направлению. В залах были выставлены работы французских импрессионистов. А с 1902 года главным экспонатом стал «Бетховенский фриз» — цикл картин, посвящённых композитору.
Золочёная фигура Короля вальсов, играющего на скрипке, словно оживает под звуки его неповторимых мелодий. За композитором возвышается изящная арка из белого мрамора. Этот архитектурный элемент, как театральный занавес, придаёт памятнику таинственность и торжественность. Арка сама по себе — настоящее произведение искусства. У подножия расположены барельефы, изображающие наяд и мускулистых юношей. В верхней части красивые фигуры молодых людей словно кружатся в волнообразном танце. Таким образом они напоминают о волнах Дуная. Эта река вдохновляла гения на создание великих творений. Один из его бессмертных вальсов даже назван «На прекрасном голубом Дунае». Памятник создаёт атмосферу веселья и лёгкости, которая столь характерна для музыки Штрауса. Посмотреть на него приходят любители музыки и искусства. Отыскать достопримечательность будет просто — монумент стоит в городском парке Штадтпарк.
Музей естествознания славится своим богатым наследием и исключительным собранием редкостей. Интересно, что история музея началась 250 лет назад, когда император Франц I Стефан Лотарингский купил 30 000 природных экспонатов у учёного Жана де Байю. Он гордился своим детищем и активно расширял её, тратя огромные деньги. Так среди экспонатов оказались уникальные виды улиток и редкие минералы. Сейчас вы можете увидеть примерно 30 миллионов объектов, расположенных в тридцати девяти экспозициях. Здесь вам расскажут об эволюции растений, животных и геологических процессов, племенной культуре и Солнечной системе. Вас ждёт самая полная коллекция метеоритов в мире, уникальные драгоценные камни и минералы. Детей приведут в восторг чучела животных и экспозиции быта первобытных людей. Посещение музея лучше запланировать на весь день. В переходах между залами есть зоны отдыха, а на верхнем этаже расположено кафе.
Церковь Святого Петра — место, которое стоит посетить в Вене. Интересно, что строилось здание церкви на этом месте трижды. Первая была основана в IV веке. После её перестроили, возведя храм в романском стиле. Увы, он сгорел в одном из пожаров. А вот в 1733 году была создана уже нынешняя церковь Святого Петра. Действует она и в наши дни. Церковь посвящена Святой Троице, и это подчёркивается внутренним убранством. Вы увидите множество символов, связанных с тематикой Отца, Сына и Святого Духа. Потрясает изящество, пышность и сдержанная роскошь отделки. Помимо росписи на религиозные сюжеты, в украшении использовалось множество позолоченных деталей. Особенное внимание привлекают ангелы-путти. Это фигурки, которые напоминают одновременно амуров и ангелов. Алтарей восемь. Рядом с главным алтарём изображена сцена исцеления святым Петром хромого великомученика. В церкви можно услышать орган и сделать прекрасные фото. Находится она в историческом центре Вены на одноимённой площади Святого Петра.
Музей Леопольда — история того, как частная коллекция стала достоянием страны. Музей разительно отличается от других не только историей, но и внешним видом — это простое здание современного стиля. Не зная, что скрыто внутри — не догадаешься об уникальной экспозиции в пять тысяч экземпляров. Музей назван в честь основателя — врача Рудольфа Леопольда. Он вместе со своей женой Элизабет увлекался живописью. Сначала супруги собирали работы старинных эпох, после сосредоточили свои силы и внимание на модернизме и экспрессионизме. В 1994 году государство объявило их собрание полотен достоянием республики, а с 2001-го был открыт музей имени Леопольда. В музее представлены собрания работ Эгона Шиле и Густава Климта. На текущий момент это самые крупные коллекции работ художников. Например, представлены знаменитые «Кардинал и монашка», «Автопортрет с цветами-фонариками» и «Мёртвый город» Шиле и «Смерть и жизнь» Климта. Музей Леопольда входит в состав выставочного комплекса Музейный квартал.
Отрог Альп под названием Венский Лес находится прямо в центре Австрии и очень близок к столице. Расстояние от Вены — 25 км. Простирается он на 45 км в длину и 30 км в ширину — есть куда пойти, чтобы насладиться природой! Неудивительно, что он так популярен у местных жителей и путешественников. Высота над уровнем моря зависит от точки, где вы находитесь, в среднем она от 300 до 900 метров. Это открывает прекрасный вид на Венский бассейн. Отдохнуть здесь смогут и любители простых пеших походов, и те, кому интересно восхождение на горы. Альпинистов ждут Шёпфль и Миттершёпфль. К слову, они будут интересны ещё и любителям звёзд, так как на вершинах гор есть обсерватории. А с Шёпфля можно полюбоваться альпийскими видами парка Калькальпен. Восхождение на эти горы можно осилить даже без специальной подготовки. А скалолазов ждут Пелльштайне и Гфёлберге.
Неподалёку от центра города на территории одноимённого парка стоит Дворец Шёнбрунн — летняя резиденция Габсбургов, которая интересна своей историей и архитектурой. Изначально земли принадлежали венскому бургомистру, который в XVI столетии решил продать их Максимилиану II. Так территория перешла правящей династии. Использовать земли собирались для охоты и разведения птиц, поэтому возвели не только дворец, но и заповедник. А через время нашли родники, которые дали имя дворцу: Schöne Brunnen — «прекрасные источники». Сейчас вы можете увидеть 40 комнат внутри дворца из 1141, полюбоваться цветами в ботаническом саду и познакомиться с одним из самых старых зоопарков в Европе. Любителей неспешных прогулок ждёт роскошный парк площадью 1 км2. Он не только утопает в зелени, но и украшен скульптурами, имеет входы в оранжереи, музеи и исторические сооружения. На посещение дворца лучше отвести весь день.
Церковь иезуитов строилась дважды. Изначально она была университетской и образовалась после объединения иезуитского колледжа и факультета теологии Венского университета. Освящёна именами Игнатия Лойолы и Франциска Ксаверия. Возводилась с 1623-го по 1627-й. И так простояла до конца столетия. В 1703 году по приказу Леопольда I был приглашён Андреа Поццо — известный архитектор. Ему поручили перестроить церковь. У церкви появились две дополнительные башни. Фасад преобразился полностью, сейчас его украшают узкие горизонтальные секции, которые добавляют внешнему виду изящества. Согласно традиции, после перестройки церковь была освящена заново. В этот раз во имя Успения Девы Марии. Мы видим столбы из розового мрамора. Множество золочёных элементов, фрески, лепнину. Потолок расписан в технике, создающей иллюзию купола. Настолько достоверную, что невозможно поверить, будто перед тобой плоскость.
Для тех, кто хочет совместить осмотр достопримечательностей в Вене с развлечениями, идеально подойдёт парк «Пратер». Он находится практически в центре города, в районе Леопольдштадт, и занимает 6 км2. Вы можете вдоволь нагуляться по аллеям, отдохнуть, сидя на изящных скамейках, и насладиться природой. На севере парка — огромная зона развлечений. К вашим услугам качели, дискотека, оригинальный пивной ресторан. Место привлекает любителей спорта и велосипедистов. Велосипеды можно взять напрокат. Здесь же находится карусель Prater Turm высотой 117 метров, планетарий, известный Музей восковых фигур Мадам Тюссо и ещё 250 различных аттракционов. Особого внимания заслуживает железная дорога — маршрут длится 20 минут, за это время поезд проезжает 4 км. Дорога тянется через весь парк.
Военно-исторический музей — один из ответов на вопрос, чем знаменита Вена. Он был открыт 21 мая 1891 года как Музей армии. Интересны не только экспозиции, но и внешний вид здания. На фасадах насчитывается сразу три стиля: византийский, неоготический и испано-мавританский. Постройка напоминает богато украшенный форт, что только подчёркивает её назначение. К осмотру предлагаются залы, посвящённые историческим личностям: Марии Терезии, Йозефу Радецкому, Францу Иосифу I и Евгению Савойскому. Также вас познакомят со значимыми событиями истории Австрии: Тридцатилетней войной, Сараевским убийством, Австро-турецкими войнами, Наполеоновскими войнами и Первой мировой войной. Особый интерес представляют экспозиции «Республика и диктатура (1918-1945 годы)» и «Австрия как военно-морская держава». Любителей оружия приведут в восторг разнообразие коллекции танков и артиллерийские залы.
Галерея Альбертина — ещё один уникальный музей, посвящённый изобразительному искусству. Считается, что здесь хранится самое большое и значимое собрание графики — это настоящее сокровище галереи и всей Вены. Основал его принц Савойский, а современное имя здание приобрело благодаря герцогу Альберту. Именно он привёз в бывший дворец свою коллекцию графики. А в 1796 году она пополнилась 370 работами Альбрехта Дюрера — их музею подарил император. В 1801 году здание было расширено и разделено на две части: жилую и выставочную. Интересно, что в 1822 году в галерею стали пускать всех горожан, вне зависимости от их положения в обществе. Это была первая галерея, доступная не только знати. После смерти герцога галерея перешла Карлу, который продолжил дело отца. Сегодня здесь насчитывается 21 зал. В собрании больше шестидесяти тысяч картин и сотня тысяч экземпляров печатной графики. Гуляя по залам и изучая наследие галереи Альбертина, можно проследить изменения в искусстве начиная от готики и заканчивая современностью.
Учебное заведение функционирует с XVIII века. Оно одновременно является художественной школой и музеем. Если ещё думаете, куда сходить в Вене, обязательно включите в маршрут Академию изобразительных искусств. Это место будет интересно как ценителям прекрасного, так и любознательным путешественникам. Любители классического искусства найдут в стенах Академии произведения голландских и фламандских художников: Рубенс, Рембрандт и Ван Дейк. Здесь же потрясающий триптих Босха захватывает воображение, а потолочные фрески «Падение титанов» Ансельма Фейербаха восхищают деталями и грандиозностью. В галерее эстампов экспонируются средневековые строительные чертежи, а также 30 тысяч рисунков и гравюр. Академия организует и временные выставки современного искусства. Здание стоит практически напротив Музейного квартала.
Императорский склеп — ещё одно место на карте Вены, на которое стоит посмотреть своими глазами. Он был построен в 1622 году в церкви на площади Нойер-маркт по приказу Анны Тирольской. И с того времени стал местом захоронения австрийских правителей. Здесь похоронены 113 членов династии Габсбургов, 18 императриц и два императора. Восторг, трепет и лёгкую жуть вызывает вид восьми залов склепа. Здесь расположено 105 саркофагов, каждый оформлен в своём уникальном стиле. Убранство залов дополняют черепа, лепнина и мозаика. Одна из жемчужин склепа — саркофаг Франца Стефана и Марии Терезы. Роскошь рококо подчёркнута в нём талантом скульптора. Сам саркофаг находится в верхней части композиции, а окружают его барельефы, на которых со сложной детализацией изображены сцены из жизни императорской четы. Склеп действует до сих пор: 6 июля 2011 года здесь был похоронен кронпринц Отто фон Габсбург.
Музей современного искусства привлекает взгляды издалека: чёрное облицованное базальтовым камнем здание практически без окон. Авторы архитектурного проекта — бюро под названием «Ортнер и Ортнер». Музей занимает шесть этажей, его суммарная площадь 4800 м2. Представлено 9000 экспонатов. Действует он по принципу сочетания постоянных экспозиций и временных выставок. Последние часто отличаются своей оригинальностью и нередко имеют острый или спорный социальный контекст. Интересен он яркими и красивыми образцами современного искусства и позволит понять, интересует ли вас то или иное направление в целом. Ценителей особенно порадует экспозиция поп-арта 1950-60-х годов. В неё включены самые популярные направления того времени: нуво-реализм, акционизм, фотореализм и флуксус. Интересно, что в музее представлены самые популярные и разнообразные художественные стили: здесь соседствуют Пикассо и Гюнтер Брус. Экспозиция входит в состав Музейного квартала — информацию о билетах и посещении можно узнать на сайте.
Дворец Лихтенштейнов строился 13 лет и был завершён к 1700 году. Приказ о его строительстве отдал Иоганн I фон Лихтенштейн. Задумывался дворец как Садовый, а стал восхитительным образцом архитектуры барокко. Чтобы оценить роскошь залов, достаточно знать: перила парадной лестницы сделаны из цельного куска мрамора, её длина 4,5 м. Мрамор, который использован для оформления, был закуплен в Зальцбурге. Картины, фарфор, мозаика — всё остальное убранство дворца тоже потрясает роскошью. Особенно ценные собрания картин и книг: в библиотеке Лихтенштейнов хранится более 1000 фолиантов, а в галерее висит примерно 1500 картин, среди которых подлинники Рубенса, Рембрандта и Рафаэля. Всемирно известным дворец стал благодаря кабинетному бюро «Бадминтон», изготовленному в XVIII веке. Работало над ним 13 мастеров в технике флорентийской мозаики. Оценено бюро в 36 млн долларов.
Бургтеатр — самый знаменитый театр Вены и национальная сцена. Началась его история с 1748 года, тогда театр был «Королевским театром при дворце». Построен Готфридом Земпером по приказу Франца Иосифа I. Одними из первых постановок стали актуальные и сегодня «Женитьба Фигаро» и «Так поступают все». Проработал Бургтеатр до 1897 года, после чего был закрыт на реконструкцию. Поражает достопримечательность не только спектаклями, но и убранством самого здания. Фасад украшает статуя Аполлона. Величия внешнему облику добавляет барельеф, на котором изображён сюжет «Триумфа Вакха и Ариадны», при солнечном свете он оживает и становится глубже за счёт игры теней. В Бургтеатре хранятся полотна известных художников, стены одной из лестниц расписаны сюжетом сцены из произведения «Ромео и Джульетта». В зале 1340 зрительских мест. Каждый год здесь проходит около 1000 различных представлений.
Башня, которую можно перепутать с телевышкой. Она достигает 252 м и оснащена смотровой площадкой — расположена на уровне 170 м. Подъём стремительный: за 35 секунд на лифте. При этом есть возможность наблюдать через панорамные окна, как улетает из-под ног город. Интересный факт: башня строилась для садоводческой выставки в 1964 году. Автор проекта — Ханс Линтель. Сама выставка часто проходит в Донаупарке, в котором и расположена башня. Кроме чудесного вида на парк, с башни можно рассмотреть Вену, лес. В солнечные дни видны даже окрестности города. Наверху ветрено. Безопасность обеспечена прутьями, они не мешают обзору. Так что с высоты выходят прекрасные панорамные фото! Если вы всегда мечтали полюбоваться панорамными видами, огнями вечернего города и пообедать — к вашим услугам кафе «Панорама» и ресторан «Дунайский вальс».
Собор Карлскирхе интересен не только своей архитектурой, но и историей. Построен он в XVIII веке в честь Карло Борромео. Согласно преданиям, этот священник спас город от чумы, верно служил не только Богу, но и Карлу VI Габсбургу, активно выступал против Реформации. Архитектура собора уникальна: здесь сочетается классического барокко с чертами римской, исламской, китайской, итальянской традицией. И всё это соединено в неповторимый единый стиль. При этом у зрителя нет чувства мешанины или излишеств. Только гармония и величие залов. Архитектурные элементы удивительно сплетаются с религиозными символами. У входа в храм мы видим ангелов, служащих символом единства Ветхого и Нового заветов. А украшением фасадов стали скульптуры, олицетворяющие Покаяние, Веру, Милосердие и Смирение. Собор достигает 70 метров в высоту и оснащён смотровой площадкой. В настоящее время он является частично действующим. Внутри находится музей — вход в него платный, необходимо приобретать билеты.
История появления этого католического храма весьма необычна. В одну из зим 1850-х годов император Франц Иосиф I прогуливался по Вене, когда на него напал юноша — он попытался убить правителя ударом ножа в спину. Но Францу Иосифу удалось избежать печальной участи — его спасла охрана. В честь этого император повелел возвести храм ровно на том месте, где было совершено нападение. Так исторический центр Вены украсил Вотивкирхе. Две устремлённые ввысь башни по бокам главного фасада — классический элемент готической архитектуры и узнаваемый символ достопримечательности. Главный акцент внутреннего убранства сделан на высоком алтаре. Разноцветные витражи наполняют мягким светом пространство церкви, что создаёт атмосферу благоговения. На строительство Вотивкирхе ушло более 20 лет: открытие состоялось в конце XIX века.
Зоопарк Шёнбрунн официально открыт в 1752 году, но действовал как приют для животных он гораздо дольше — с 1570 года. Развитию и возникновению именно зоопарка мы обязаны императору Францу I Стефану, который заботился об условиях проживания животных и выделял приличные суммы из казны, организовывал экспедиции. По его же приказу зоопарк был бесплатным для посещения. В конце XVIII века на территории было 3500 видов животных. Невероятная для тех времён цифра! А привезённый в 1828 году жираф поразил австрийцев и стал законодателем моды, настолько экзотичным оказался. Сегодня зоопарк Шёнбрунн лидирует в списке зоопарков Европы. На 17 гектарах территории более 700 видов животных, числом примерно 8500 особей. Особый интерес представляют условия содержания животных — вы можете увидеть многоуровневые вольеры. Все они встроены в ландшафт и создают иллюзию дикой природы. Безопасно для посетителей и комфортно для обитателей.
Поход в музей — это путешествие в прошлое, которое насыщенно моментами великих открытий и трудов инженерного гения. Колоссальные машины, гигантские двигатели пароходов, дирижабли, самолёты, паровозы, автомобили, медицинские приборы с историей их развития и совершенствования — каждый экспонат рассказывает свою уникальную историю вклада Австрии в мировое технологическое наследие. Одним из наиболее захватывающих разделов музея является коллекция исторических музыкальных инструментов. Струнные, духовые и клавишные, патефоны и граммофоны рассказывают о влиянии технологического прогресса на музыкальное искусство. Многие экспонаты можно трогать, рядом есть таблички с описанием принципа работы устройства.
Одна из самых лучших музыкальных площадок мира находится в Вене. Речь, конечно же, о знаменитой Венской филармонии. Изображение здания мелькает во всех туристических путеводителях, а также украшает золотую инвестиционную монету Австрийского монетного двора. Посетить это место стремятся все поклонники классической музыки. Филармония гордится своими концертными залами. Всего их шесть: Большой (Золотой) зал, зал Брамса, а также Стеклянный, Металлический, Каменный и Деревянный. Каждый предназначен для конкретных произведений. Впечатляющее здание было построено в XIX веке благодаря императору Францу Иосифу — он выделил для этого участок на площади Карлсплац. Архитектором выступил Теофил фон Хансен. Фасад здания — настоящее произведение искусства. Все детали, будь то статуи кариатид или барельефы, являются символами вечной красоты музыки. Величественное здание украшено изысканными элементами, призванными сохранить дух веков и воспоминания о величии музыкального искусства.
Всего в 80 километрах от Вены путешественников ждёт погружение в волшебный мир, наполненный очарованием живой природы и памятниками истории. В долине Вахау можно посетить исторические достопримечательности. Среди них выделяются древние монастыри Мелька и Гёттвейга, а также замок Дюрнштайн. Его могучие стены строились в XII веке и до сих пор возвышаются над водами Дуная. На территории долины много развалин древних замков и монастырей, которые придают этому месту загадочность и таинственность. Археологические раскопки привели к находке статуэток, возраст которых исчисляется со времён неолита. Долина Вахау — знаменитый винодельческий регион и место выращивания различных сортов вкуснейших фруктов. Здесь расположено несколько небольших населённых пунктов, где есть уютные отели, атмосферные рестораны, магазины и кафе.
Карлскирхе — величественное сооружение с огромным вытянутым куполом, который создаёт узнаваемый силуэт здания. Храм был построен в честь святого Карла Борромео. Согласно преданиям, благодаря его молитвам Вена была избавлена от чумы. Две высокие колонны возле портика украшены спиральными рельефами, где изображены сцены из жизни святого Карла. Золочёные орлы на площадках в верхней части колонн олицетворяют священность этого места. Близ портика, словно стражи времени, установлены огромные скульптуры ангелов — символы Ветхого и Нового Завета. Фигура святого Карла Борромео, возносящего молитву за спасение города, возвышается на аттике за фронтоном. Внутренняя поверхность купола расписана на тему вознесения святого Карла на небеса. Главная скульптурная композиция алтаря подчёркивает эту тему. Это действующая церковь. Здесь, кроме регулярных богослужений, проводятся концерты классической музыки.
Австрийская национальная библиотека была основана в XVIII веке по указу императора Карла VI. Расположена она в бывшей резиденции Габсбургов — дворцовом комплексе Хофбург. В настоящее время фонды Национальной библиотеки Австрии насчитывают более семи миллионов книг. Самое драгоценное свидетельство прошлого — Венский генезис, созданный в VI веке. Колонны, величественные и изысканные, украшают помещения библиотеки. Потолки со старинными росписями, словно художественные полотна, рассказывают свои собственные истории. Библиотека радует посетителей экспозицией музея глобусов, погружая в мир красочных карт и географических открытий. Интересно посмотреть на экспонаты музея папирусов, где собрано около 180 тысяч свитков. Старейшие из них датированы XV веком до нашей эры. Обширная коллекция произведений об искусственных языках идо и эсперанто открывает перед посетителями двери в мир языковых экспериментов. Стоимость билета будет зависеть от количества залов, которые вы решите посетить.
Перед тем как дать описание этого уникального сооружения, приведём цифры. Его диаметр — 61 м, а самая высокая точка обзора уходит вверх на 65 м — это примерно 21-этажное здание! Суммарный вес конструкции — 430 тонн. При этом аттракцион был открыт в конце XIX века, но продолжает работать и радовать гостей парка развлечений. Его спроектировал британский инженер Уолтер Бассет, а запустили колесо в юбилей правления Франца Иосифа I. Этот старейший аттракцион застал смену столетий. Найти его довольно просто: вам нужно заглянуть в парк развлечений «Пратер». Это на юге Леопольдштадта. Район, который вы точно не пропустите — это в центральной части города, неподалёку от всех главных достопримечательностей Вены.
Музей Вены на Карлсплатц основан в 1887 году. Построен он Отто Вагнером. Интересно, что экспозиция, хранящаяся в музее, выставлялась ранее в венской Ратуше. Наиболее полно отражена в экспонатах культура XIX века. Вы можете увидеть картины Густава Климта, в том числе портрет Эмилии Флёге. И множество работ художников из «Венских мастерских». К примеру, Эгона Шиле и Арнольда Шёнберга. Те, кому нравится наблюдать за сменой времён и ходом мысли, могут насладиться экспонатами от неолита до середины XX века. А любителей прочувствовать, как жили в древние эпохи люди, ждут гостиная и каминная комнаты Адольфа Лооса и реконструкция квартиры Франца Грильпарцера. В комнатах сохранились подлинные предметы быта.
Здесь широко представлены произведения искусства, которые создавались различными цивилизациями в разных уголках нашей планеты. В этом месте хранятся артефакты из Азии, Африки, Океании, Америки и Европы. В залах можно увидеть головной убор вождя Монтесумы, оригинальные роучи гавайских правителей. Представлены скульптуры, одежда, картины, которые рассказывают о быте и особенностях образа жизни коренных жителей Северной и Латинской Америки. Впечатляют интересные предметы быта и культа народов, которые населяют Суматру, Яву и другие острова Индонезии. В залах, посвящённых Африке, есть маски, одежда, скульптурки африканских богов, многочисленные бронзовые изделия из Бенина. Коллекция доспехов и оружия средневековых рыцарей из различных уголков Европы. Музей поражает обилием экспонатов, на которые можно смотреть часами.
Красивая и тихая улочка возле собора Святого Стефана примечательна для путешественников домом-музеем Моцарта. Это уникальная возможность окунуться в быт композитора, почувствовать дыхание времени и прикоснуться к истории. Моцарт жил в доме с 1784 по 1787 год. Здание завораживает уже снаружи. Оно сохранилось до наших дней полностью и не было перестроено. В квартире Моцарта два кабинета, кухня и четыре комнаты. Жил он на втором этаже. Сейчас всё здание — это музей. На первом этаже проводят концерты. На втором сами комнаты Моцарта. В одной из них полностью воссоздан интерьер, а среди экспонатов много подлинных предметов быта, принадлежавших некогда композитору. Третий этаж посвящён творчеству гения. Там можно увидеть инсталляции «Реквиема» и «Волшебной флейты». На четвёртом этаже продолжается выставка, она знакомит с жизнью современников Моцарта. В музее есть аудиогид, в том числе на русском языке.